По итогам 2015 года Удмуртия укрепила статус региона с умеренными тарифами на коммунальные услуги
Заседание коллегии было совмещено с торжеством по случаю 95-летия отрасли.Жилищно-коммунальный комплекс с 95-летней историей сегодня объединяет 16 тысяч человек и за год обеспечивает работы и услуги в объеме более 40 млрд. рублей, что сопоставимо с суммой поступлений в бюджет Удмуртии. ЖКХ – самая социально-ориентированная отрасль: почти половина от общего объема работ и услуг – это услуги, оказанные населению республики.
Социальная значимость ЖКХ делает отрасль объектом приоритетного внимания и особого контроля со стороны республиканской власти. Развитие отрасли в 2015 году определялось рядом региональных программ, показавших свою эффективность.
Так, в рамках долгосрочной региональной программы проведения капремонта республика софинансировала ремонт 117 многоквартирных домов. На 65 млн. рублей, выделенных их бюджета Удмуртии на эти цели, было привлечено 72 млн. рублей федеральных средств. В целом за последние годы на ремонт 2184 многоквартирных домов были привлечены 3,2 млрд. рублей федеральных и республиканских средств.
Знаковым итогом 2015 года также является переход на долгосрочное регулирование цен в тепло-, водоснабжении и водоотведении и ограничение роста тарифов на коммунальные услуги. Выполняя поручение Главы республики, Правительство и профильное министерство ограничили рост средней платы граждан республики за коммунальные услуги в 2015 году на уровне 8,5%; в 2016 году тарифы вырастут на более чем на 4%. Ограничения укрепили позиции Удмуртии как региона с умеренными тарифами на ресурсы и коммунальные услуги. Тарифы Удмуртии на водоснабжение и водоотведение признаны самыми низкими в ПФО.
В числе задач жилищно-коммунального хозяйства Удмуртии на 2016 год:
- работа по модернизации коммуникаций и инженерных сетей, в том числе, при поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ – он готов субсидировать до 60% стоимости модернизации объектов коммунальной инфраструктуры регионов при условии регионального и частного софинансирования;
- подготовка к отопительному сезону с учетом недоработок предыдущих периодов;
- повышение управляемости отрасли, в частности, продолжение начатой в 2015 году практики лицензирования управляющих компаний;
- повышение прозрачности процессов и наполнение Государственной информационной системы ЖКХ.
Объем и разноплановость задач отражает специфику жилищно-коммунального хозяйства – отрасли сложной, синтетической, объединяющей представителей десятков профессий. Об этом говорил на коллегии Председатель Правительства Удмуртской Республики Виктор Савельев, подводя итоги работы ЖКХ за минувший год, который стал этапом в 95-летней истории становления отрасли.
«Необходимо, чтобы отрасль была цельной и созидательной. Потому что объекты нашего коммунального хозяйства требуют финансовых вложений, а также личной отдачи, хозяйского и созидательного подхода от каждого из работников ЖКХ, – подчеркнул Виктор Савельев. – В наших силах сделать так, чтобы жилищно-коммунальное хозяйство было работоспособно, а жители Удмуртии уверены – система, от которой зависит наш ежедневный быт, в надежных руках».