Удмуртская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Уборка подъездов: что обязана делать управляющая компания и как правильно действовать жителям при несоблюдении норм? Отвечает Александр Козлов

08 июня 2020, 08:12
Если собственники видят, что уборка выполняется спустя рукава или же не выполняется вовсе, они могут потребовать сделать перерасчет, отметил депутат

Не всегда собственники квартир в многоквартирных домах довольны качеством уборки подъездов. Иногда и вовсе складывается ситуация, при которой их приводят в порядок сами жильцы, не дождавшись от ответственных организаций выполнения обязательств. Подобного быть не должно. О том, что должна делать управляющая компания для поддержания чистоты в подъездах и как правильно действовать жителям при несоблюдении установленных законом норм, корреспонденту ER.RU рассказал координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов.

«С одной стороны, данный вопрос регулируется федеральным законодательством. Есть установленные Правительством правила по оказанию минимального перечня работ и услуг со стороны управляющей организации, куда входят, в том числе, санитарная уборка мест общего пользования. С другой стороны, собственники на общем собрании могут по договоренности с управляющей организацией расширить этот перечень, изменив, скажем, частоту уборки. Но надо понимать, что это соответствующим образом отражается на сумме платежки. Мало где такая практика используется», - сообщил депутат.

Козлов отметил – если собственники видят, что уборка выполняется спустя рукава или же не выполняется вовсе, они могут потребовать сделать перерасчет. Обычно сначала жильцы предъявляют управляющей организации устные претензии. Если их не слышат, наступает черед письменных обращений.

«На уровне совета МКД или инициативной группы граждане должны уведомить управляющую компанию о ненадлежащем оказании услуг. Это можно сделать, позвонив в диспетчерскую службу и описав конкретный факт. Можно составить акт за подписью трех собственников, где будет зафиксирована проблема. В качестве доказательств подойдет фото и видеосъемка», - разъяснил координатор партпроекта. 

Для составления акта при подаче заявки диспетчеру нужно пригласить представителя управляющей организации. Если он не явился, не страшно – документ не теряет своей силы. Акт направляется в компанию для принятия мер, устранения нарушений и перерасчета оплаты.
Случается и так, что коммунальщики не реагируют ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Это может обернуться для управляющей организации неприятностями.

«Жильцы имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию., сотрудники которой выедут на место и составят акт. При подтверждении фактов, компанию привлекут к административной ответственности и выдадут предписание об устранении нарушений в конкретный срок. Соответственно, УК будет обязана выплатить штраф», - разъяснил Козлов.

Он добавил, что два и более подобных неисполненных предписаний ГЖИ могут стать основанием для исключения дома из лицензии управляющей организации.

Граждане также имеют право в любое время при некачественной работе компании, зафиксированной актами, провести общее собрание собственников и выбрать другую управляющую организацию или создать ТСЖ. Поэтому в интересах управляющей организации оперативно исправлять все выявленные недочеты, резюмировал Александр Козлов.

Общественная приемная