Татьяна Ишматова провела рабочее совещание, посвящённое вопросам развития российской системы образования
В совещании приняли участие: председатель постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин, представители Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Управления образования Администрации города Ижевска, директора Ижевских школ.
Вопросы, касающиеся развития образования были и остаются одними из самых важных тем государственной социальной политики. Они напрямую связаны с развитием всех отраслей экономики. О необходимости укрепления и модернизации общего пространства просвещения, изменения содержания образования с учётом приоритетов научно-технологического развития страны и совершенствования федерального перечня школьных учебников в своем Послании Федеральному Собранию говорил Президент России Владимир Путин. Кроме того, проект «Образование» является одним из ключевых национальных проектов страны.
Сегодня много внимания уделяется программам выявления и поддержки талантливой и одарённой молодёжи, отметил Татьяна Ишматова, индивидуальному подходу к развитию каждого ребенка, однако наряду с этим необходимо самое пристальное внимание уделить базовым знаниям, которые получает юное поколение, они должны быть высокого качества, едины и доступны для всех.
Участники совещания отметили, что есть необходимость вернуться к советской системе целевого набора и распределения выпускников вузов, обучавшихся за счёт бюджета. Сегодня нередки случаи, когда закончив обучение в вузе выпускник не идёт работать по полученной специальности. Поэтому возвращение к системе распределения выпускников поможет не только решить ряд проблем кадровой обеспеченности, которые существуют в населённых пунктах, но и гарантировать выпускнику вуза трудоустройство по завершении учёбы. При этом важно выстроить четкую систему прогнозирования развития рынка труда и востребованности тех или иных специальностей. Здесь речь может идти о формировании государственного заказа от отраслевых предприятий.
Еще одной важнейшей темой, которая, безусловно, нуждается в государственном регулировании, является подготовка самих педагогических кадров, мотивация и ранняя профориентация. Есть необходимость решить вопросы материально-технического обеспечения средних специальных учебных заведений, студенты которых часто лишены возможности практических занятий с использованием той техники, которая применяется на предприятиях. Кроме того, в рамках заседания предложено проработать вопрос целевой подготовки и трудоустройства специалистов, например, IT-профиля и прикладной математики, которые очень востребованы на предприятиях республики. Требует нормативного регулирования организация дуального образования, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте в предприятии.
Все предложения, озвученные в ходе совещания, были взяты в работу.