Программа Регионального отделения Партии на выборах депутатов Госсовета УР VI созыва
ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА
УДМУРТСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ПАРТИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» НА ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ШЕСТОГО СОЗЫВА
Удмуртия - регион, открытый для инициатив:
социальных, гражданских, предпринимательских
Уважаемые жители Удмуртской Республики!
10 сентября 2017 года состоятся выборы депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики шестого созыва.
Удмуртским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на предстоящие выборы выдвинуты кандидаты, прошедшие серьезный отбор в ходе открытого предварительного голосования. Сформирована обновлённая команда «ЕДИНОЙ РОССИИ», в которую вошли представители здравоохранения и образования, руководители предприятий и представители бизнеса, труженики села, представители ветеранских, молодежных и общественных организаций – достойные люди, завоевавшие уважение и авторитет жителей Удмуртии. Они знают проблемы региона и готовы грамотно и эффективно их решать.
Кандидаты от политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» идут на выборы для реализации программы развития республики на ближайшие 5 лет. Наша цель – добиться достойного уровня жизни граждан, сохранить и преумножить потенциал Удмуртии.
В основе нашей работы – инициативы и предложения, высказанные гражданами республики, их наказы. Наш главный принцип – быть открытыми, выстраивать диалог с избирателями и совместно работать на благо великой России и родной Удмуртии.
Разделы нашей Программы будут реализованы через конкретные проекты, имеющие свои сроки и систему оценки.
Работа по реализации программы будет строиться на следующих принципах:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Мы берем на себя ответственность за принятые решения и взятые обязательства. Мы готовы давать отчет за реализованные планы и проекты.
ЧЕСТНОСТЬ
Нетерпимость к коррупционным проявлениям и профанации. Мы не скрываем проблемы Республики, а открыто о них заявляем и готовы решать их совместно с жителями, представителями власти и бизнеса.
ОТКРЫТОСТЬ
Мы открыты к диалогу со всеми заинтересованными в развитии Удмуртской Республики сообществами, некоммерческими организациями, представителями бизнеса и деловых структур. Проекты, реализованные на основе данной программы, проходят публичное обсуждение с жителями Республики. Только на основе обратной связи от жителей Республики мы принимаем решения и проходит оценка нашей работы.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Для реализации данной программы будут привлечены лучшие эксперты в своей области. В органах государственной власти и органах местного самоуправления внедряется проектный подход, ставятся счетные показатели измерения результатов каждого проекта, запускается процесс системного обучения сотрудников министерств и ведомств.
Только вместе, единой и сильной командой, под руководством Президента страны и Главы Удмуртии мы сможем воплотить в жизнь программу развития Республики. Наша программа – это перечень конкретных дел, которые будут реализованы в Удмуртии в ближайшее время.
Экономика, открытая для инвестиций
Наша республика обладает колоссальным природным, промышленным и человеческим капиталом. Рост экономики будет означать рост возможностей для каждого.
Обеспечение достойного уровня жизни населения, устойчивое развитие образования, здравоохранения, национальной культуры, инвестиционная активность – для всего этого нужно выйти в ближайшее время на новую траекторию экономического роста, которая опирается на полное раскрытие возможностей каждого человека в отдельности и всей Удмуртии в целом.
Удмуртия должна стать надежным регионом как и для внешних, так и внутренних инвесторов. Защита прав предпринимателей, открытость и прозрачность правил и процедур ведения бизнеса, эффективные коммуникации и продвижение брендов Удмуртии на новых рынках – основа для конкуренции Республики с территориями не только внутри России, но и за ее пределами.
Основные направления экономической политики Республики:
-
принцип «Одного окна» для внешних и внутренних инвесторов. Необходимо пересмотреть подход к взаимодействию бизнеса и органов государственной власти и местного самоуправления в сторону оптимизации процедур оценки потенциальных инвестиционных проектов и сроков предоставления мер государственной поддержки;
-
принцип «Одного окна» также позволит избежать дублирования функций в процессе взаимодействия различных органов государственной власти с предпринимателями, сформирует прозрачную и подотчетную систему развития предпринимательского климата в Республике;
-
сервисная модель взаимодействия «государство – бизнес» – одно из ключевых конкурентных преимуществ Республики;
-
продвижение товаров и услуг, произведенных предпринимателями Удмуртии, на внешних рынках как внутри России, так и за ее пределами станет одной из ключевых мер государственной поддержки бизнеса. В 2017 году Удмуртия станет пилотным регионом по внедрению Экспортного стандарта – комплекса мер, обеспечивающих повышение экспортного потенциала предприятий Республики;
-
поддержка проектов государственно-частного и муниципально-частного партнерства позволит не только привлечь в Республику новых инвесторов, но и решить часть задач по обновлению и развитию социальной инфраструктуры. Удмуртия уже сегодня занимает 13 место в России по развитию ГЧП, необходимо не только удержать данные позиции, но и стать лидером среди регионов России;
-
ежегодно растут показатели предприятий оборонно-промышленного комплекса. На их долю приходится более 42% объема производства обрабатывающих предприятий, а производство спецпродукции за 6 лет выросло в 3,2 раза. Необходимо сконцентрироваться на продвижении гражданской продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса, что позволит отрасли в целом чувствовать себя более уверенно, избежать рисков будущих периодов;
-
обучение предпринимателей Удмуртии, обмен лучшими практиками, создание площадок для установления горизонтальных связей в предпринимательском сообществе позволят компаниям Удмуртии успешно конкурировать на различных рынках, а также, в конечном итоге, повысить уровень предоставляемого сервиса для всех жителей Республики;
-
поддержка самозанятых и микропредприятий, как одна из ключевых мер не только экономического развития, но и установления социальной стабильности, должна стать одним из приоритетов для органов государственной власти и местного самоуправления;
-
развитие системы продвижения стартапов, инновационных предприятий, разработка дополнительных мер поддержки таких компаний на региональном уровне и привлечение ресурсов Федерации откроют возможность в полной мере использовать научно-технический потенциал жителей Республики.
-
Данные направления экономической политики не носят завершенный характер. Будет продолжен системный открытый диалог органов государственной власти и представителей бизнеса для формирования актуального запроса предпринимательского сообщества.
Целью экономической политики является формирование в перспективе ближайшего периода «Бюджета развития региона» – дополнительных возможностей бюджета Республики – за счет роста числа предприятий, функционирующих на территории Республики, количества рабочих мест, повышения производительности труда, привлечения прямых инвестиций. «Бюджет развития региона» даст возможность реализовать дополнительные проекты реновации объектов социальной инфраструктуры, поддержать новые культурные и образовательные проекты.
Дорожное хозяйство, открытое для новых технологий
и новых принципов работы
В настоящее время можно констатировать неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования Республики. Не отвечают требованиям нормативно-технических документов более 70% протяженности дорог.
Основными проблемами в отрасли являются:
- неадекватное финансирование дорожного хозяйства Республики, не обеспечивающее развитие сети автомобильных дорог общего пользования и ее приведение в нормативное состояние;
- неэффективная система управления дорожным хозяйством, подтверждаемая неудовлетворительным состоянием сети дорог;
- недостаточное количество высококвалифицированных специалистов-дорожников.
Для их решения необходимо:
1. Обеспечить адекватное финансирование дорожного хозяйства за счет подготовки и принятия программы увеличения финансирования дорожного хозяйства, предусматривающей:
-
разработку мер по активному привлечению внебюджетных средств к финансированию работ и расходов дорожного хозяйства;
-
эффективное взаимодействие со всеми федеральными структурами, имеющими влияние на объемы финансирования дорожного строительства;
-
повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых дорожному хозяйству.
2. Повысить уровень управления дорожным хозяйством за счет:
-
проведения анализа и оптимизации действующих основных административно-управленческих процессов, включая обоснование, разработку и утверждение системы планирования дорожных работ, формирование бюджетной заявки, подготовку и размещение государственных заказов, проведение закупок, финансирование контрактов, контроль качества и своевременности исполнения заключенных контрактов;
-
разработки комплекса мер по обеспечению органов управления объективной информацией о состоянии дорог и мостов;
-
привлечения представителей общественности к контролю за качеством выполнения работ по ремонту и содержанию дорог;
-
разработки программы развития сети автомобильных дорог общего пользования;
-
разработки эффективной системы управления качеством дорожных работ;
-
оптимизации действующей системы управления дорожным хозяйством, направленной на реализацию разработанных мер;
3. Ускоренно привести в нормативное состояние мостовой парк и участки автодорог, на которых отмечается концентрация дорожно-транспортных происшествий;
4. Резко сократить транспортные затраты, при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог за счет максимального применения местных современных дорожно-строительных материалов.
5. Добиться научно-обоснованного снижения себестоимости работ по содержанию и ремонту мостов и автомобильных дорог, увеличения межремонтных сроков их службы;
6. Улучшить социальное обеспечение работников дорожного хозяйства, что позволит привлекать в отрасль высококвалифицированные кадры.
7. Провести оптимизацию количества подведомственных государственных предприятий дорожного хозяйства Республики.
Для этого необходимо:
-
разработать программу финансового оздоровления и санации производственных баз действующих государственных предприятий под оптимальную мощность государственного сектора;
-
разработать и реализовать программу приватизации избыточной мощности государственного сектора (при соответствующем обосновании);
-
разработать и реализовать четкую, обоснованную систему планирования, финансирования, оценки и контроля эффективности использования выделяемых средств и ответственности руководителей органов управления дорожным хозяйством за целевое и эффективное использование средств, выделяемых дорожному хозяйству;
-
обеспечить реальную ответственность руководителей госпредприятий за эффективность их деятельности.
-
разработать и реализовать комплекс мер по развитию республиканского научно-технического потенциала в сфере автомобильных дорог, предусматривающий:
-
расширение взаимодействия с ведущими ВУЗами России с целью подготовки высококвалифицированных специалистов по основным проблемным направлениям дорожного хозяйства;
-
организацию повышения квалификации специалистов, уже работающих в дорожном хозяйстве;
-
создание в Республике собственного научно-технического дорожного центра, способного обеспечить эффективное развитие дорожной отрасли.
ЖКХ, открытое для контроля общественности
Стратегической целью в жилищно-коммунальной сфере является ее реформирование для создания комфортных условий жизни наших граждан в городах и селах Республики.
В числе наших первоочередных задач – повышение надежности работы жилищно-коммунального хозяйства на основе модернизации и внедрения ресурсосберегающих технологий.
Важнейшей целью в сфере ЖКХ является контроль над ростом тарифов. Приоритетной задачей на плановый период остается принятие всех тарифных решений на уровне ниже фактической инфляции и в рамках параметров, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, в том числе предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития и индексом роста платы граждан за коммунальные услуги.
Первостепенным критерием развития социально-экономической инфраструктуры муниципальных образований и улучшения качества жизни населения является газификация населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Основным критерием выбора территорий для первоочередного строительства газопроводов должна стать готовность граждан и бизнеса подключаться к построенным сетям.
Проект «Комфортная городская среда», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегичес