О законопроектах, принятых на четвертой сессии Государственного Совета
Депутаты рассмотрели 10 вопросов, 5 из которых касались проектов республиканских законов.
В окончательном чтении одобрены изменения в статьи 3 и 5 Закона Удмуртской Республики «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике». Предпосылкой для корректировки законодательства стало решение Верховного суда, согласно которому содержание в республиканском законе условия об обязательной регистрации на территории республики юридических лиц, индивидуальных предпринимателей создает препятствие для равного допуска к процедуре отбора в качестве получателей субсидий, тем самым нарушаются требования законодательства в сфере защиты конкуренции. В связи с этим, из закона исключено требование для сельскохозяйственных товаропроизводителей о постановке на учет на территории Удмуртской Республики. Кроме того, в соответствии с федеральным законодательством, уточнен принцип доступности и адресности государственной поддержки. Ко второму чтению поправок не поступило.
Также в окончательном чтении принят закон «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В закон «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения в части вопросов, касающихся оказания специализированными организациями помощи в социальной адаптации детей-сирот в возрасте до 18 лет и лицам из числа детей-сирот в возрасте от 18 лет и старше, в том числе посредством предоставления временного бесплатного проживания и питания.
В целях реализации норм федерального законодательства, внесены изменения в закон «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» в части оказания социальной поддержки лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также реализации права детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в длительном лечении, на получение общего образования в форме семейного образования. В частности, предлагается возмещать затраты на семейное обучение родителям или законным представителям детей. Также технические правки внесены в закон «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Ко второму чтению поступило 19 поправок постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту и 2 поправки постоянной комиссии по труду, социальной политике и делам ветеранов. Поправки последней касаются уточнения наименования документа, а также приведения его в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Поправки комиссии по науке, образованию культуре, национальной и молодёжной политике и спорту касаются актуализации и уточнения положений законопроекта, приводят их в соответствие с федеральным законодательством. Часть правок носит юридико-технический характер.
В двух чтениях внесены изменения в закон «О социальном партнёрстве в Удмуртской Республике». Закон определяет порядок организации социального партнерства, правовую основу деятельности республиканской, отраслевых (межотраслевых) и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Изменения уточняют порядок направления на рассмотрение в Удмуртскую республиканскую трехстороннюю комиссию проектов региональных нормативных правовых актов, а также устанавливают открытый перечень прав комиссии. Кроме того, по аналогии с нормами Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» закон предусматривает обязательное участие координаторов сторон, представляющих республиканскую Федерацию профсоюзов и объединения работодателей, в заседаниях Правительства Удмуртской Республики при рассмотрении вопросов регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
Внесены изменения в закон «О Правительстве Удмуртской Республики». В состав Правительства введена новая государственная должность – начальник Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики.
Данная должность будет включена в структуру Правительства Удмуртской Республики, а на лицо, ее замещающее, будут распространяться ограничения и обязанности, налагаемые в соответствии с законодательством. Закон принят в двух чтениях.
В первом чтении депутаты одобрили изменения в закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики»
Проектом закона уточняются критерии нуждаемости. Земельные участки предоставляются гражданам в случае, если они или члены их семьи не имеют наряду с земельными участками, предназначенными для ведения индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства, также и участки, предназначенные для ведения садоводства или дачного хозяйства. Кроме того, дополняется перечень документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка, и вводится положение, в соответствии с которым гражданин снимается с учета, если он в течение 4 месяцев не заключил договор аренды предоставленного участка, либо не зарегистрировал на него право собственности.
Кроме того, документом уточняется срок вступления в силу положений закона, касающихся ответственности за умышленные действия совершенные с целью постановки на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.
Сегодня же депутаты приняли постановление о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 74 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Как пояснил председатель постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Варламов, проектом федерального закона предлагается установить дополнительный случай, под который подпадают требования о заключении арендаторами лесных участков, надлежащим образом исполнившими договоры аренды, новых договоров без проведения торгов, а также уточнить совокупность условий, при наличии которых гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами лесного участка, имеют право на заключение договора аренды на новый срок.
Также предлагается исключить часть 5 статьи 4 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» по причине ссылки данной нормы на недействующую статью Лесного кодекса, а также в связи с тем, что статьей 74 Лесного кодекса урегулированы сроки, в течение которых договоры аренды могут быть заключены на новый срок.
Кроме того, в ходе заседания сессии депутаты поддержали законодательные инициативы в Государственную Думу ФС РФ и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.