Удмуртская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Новые грамотные потребители в Ижевске

03 декабря 2018, 11:46
В конце ноября завершилась учеба одной из групп, проходящих обучение по партпроекту «Школа грамотного потребителя» в Ижевске

На последнем занятии, Руководитель лекторской группы проекта в Удмуртии Тимур Ахметвалеев рассказал жилищным активистам о системе штрафов и о пяти способах защиты прав потребителей (общественный контроль; написание претензий исполнителю; жалобы в контрольно-надзорные органы; обращение в суд; отказ от исполнителя).

«Судебный порядок защиты прав потребителей услуг ЖКХ позволяет решить практически любую ситуацию, однако, это требует времени и средств, поскольку сторонам спора приходится обращаться за квалифицированной юридической помощью к юристам или адвокатам», – сказал Тимур Ахметвалеев. Он напомнил, что смена исполнителя услуги невозможна в отношении ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих коммунальные услуги, поскольку они, как правило, являются монополистами на рынке. Поэтому в сфере ЖКХ среди граждан наибольшее распространение получил административный порядок защиты прав посредством обращения в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля.

Эксперт подробно остановился на видах проверок, полномочиях Госжилинспекции УР и муниципалитетов в сфере ЖКХ, особо отметив, что перед обращением в надзорные инстанции потребителю следует воспользоваться претензионным порядком урегулирования разногласий. Также в ходе занятия эксперт разъяснил слушателям, какие меры могут принять контролирующие инстанции по обращению потребителей, и дал рекомендации по оформлению заявлений.

«Заявления могут быть поданы письменно, а также в электронном виде, через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, портал ГИС ЖКХ. Заявления, отправленные, например, на электронную почту инспекции, в соответствии с действующим законодательством, не являются основанием для проведения проверки», – отметил Тимур Ахметвалеев. Установленной формы заявления не существует, однако, оно обязательно должно содержать описание того, как были нарушены права потребителя жилищно-коммунальных услуг.

В конце занятия Тимур Ахметвалеев провел торжественное вручение свидетельств о прохождении курса 14-ти слушателям (почти половине группы), изъявившим желание таким образом подтвердить свои знания. Также все выпускники получили справочные и методические материалы о благоустройстве дворовых территорий и общественных пространств.

Как отметил Координатор проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртии Марат Исмагилов, в Школе граждане учатся правильному взаимодействию с исполнителями жилищно-коммунальных услуг, представителями органов государственной власти, чтобы вместе решать насущные вопросы в конкретных ситуациях – открыто, доверительно и с опорой на хорошее знание законов и своих прав.

Набор в Школу грамотного потребителя продолжается

Спикер
Исмагилов Марат Равилевич
Исмагилов Марат Равилевич
Начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования

Общественная приемная