Карта сайта
2 августа 2018, 08:31

Удмуртия расширяет опыт применения местных материалов в дорожном строительстве

Только на двух дорогах, на которых уже уложен асфальтобетон на камском гравии – Якшур-Бодья-Шаркан и Воткинск-Шаркан – удалось сэкономить почти 2 млн рублей

Вчера, 1 августа 2018 года, Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов проинспектировал участок дороги Воткинск-Шаркан, отремонтированный с применением местного материала. В осмотре автодороги также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Горбачёв, представители Администрации Шарканского района и общественных организаций.

Напомним, в дорожном сезоне 2018 года предполагается использовать местный материал на 6 объектах, в том числе на дорогах, ремонтируемых в рамках партпроекта «Безопасные дороги» и при строительстве сельской автодороги в Алнашском районе в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий».

Так, в рамках партпроекта «Безопасные дороги» будет отремонтировано 5 участков республиканских трасс с применением дробленого камского гравия – это автодороги Якшур-Бодья-Шаркан, Воткинск-Шаркан, (Ижевск-Воткинск)-Кудрино, Кудрино-Светлое и Ижевск-Ува в Увинском районе. Подрядчиком по выполнению ремонта данных объектов является ГУП УР «Удмуртавтодор». Общая протяженность дорог, которые будут отремонтированы с применением местного материала, – 17,2 км.

Как правило, каменный материал – щебень – привозится в Удмуртию из Первоуральского карьера Свердловской области. Расходы на его транспортировку достигают 70% от стоимости. Применение местного материала способствует снижению стоимости. Сэкономленные средства могут быть направлены на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Представители подрядной организации доложили Представителю Правительства о том, что ремонт на двух участках (Якшур-Бодья-Шаркан, Воткинск-Шаркан) завершён,  объекты сданы в эксплуатацию 18 июля. Ещё два – (Ижевск-Воткинск)-Кудрино и Ижевск-Ува - находятся в работе. На ремонт автодороги Кудрино-Светлое подрядчик приступит в ближайшее время. Экономия в результате использования местного материала в рамках одного контракта (на 4 дороги, из которых пока выполнено полностью две) составила 1,862 млн руб. Указанные средства перераспределены на автодороги регионального значения. Увеличение протяженности отремонтированных дорог составит порядка 300 погонных метров.

Руководитель региональной общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Борис Ломаев подчеркнул, что общественники  удовлетворены качеством выполненной работы. Автомобильная дорога Воткинск-Шаркан отремонтирована в сжатые сроки, с опережением графика. По всем отремонтированным объектам четыре года будет действовать гарантийный срок.

Новая дорога – значимое событие для сельского поселения. Следует отметить, она ведёт к усадьбе Тол Бабая в Шаркане и одному из объектов гастрономического туризма в Удмуртии – деревню Большие Быги Шарканского района. Здесь ежегодно проводится фестиваль финно-угорской кухни Быг-Быг. Первый заместитель главы Шарканского района по социальным вопросам Владимир Макаров подчеркнул, что состояние дороги является главным фактором, лимитирующим количество приезжающих в район туристов.

Комментируя результаты объезда дороги, Председатель Правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов, в частности, отметил: «Однозначно, камский гравий в дальнейшем будет применяться в дорожном строительстве. Здесь математика очень простая. Для того чтобы применять местные материалы, мы должны посмотреть три основных ключевых показателя галечного материала из которого производится щебень – это прочность, нещадность и содержание в нём пыли и глины. Потому что содержание этих материалов мешает обволакиванию битума. Если все эти параметры соответствуют ГОСТу, если лаборатория министерства, лаборатория подрядчика дают заключения о том, что этот материал можно применять, то подрядчик обращается с этой экономией к заказчику и тот из сметы  вычитает стоимость доставки этого материала. Мы будем применять эту технологию на всех шести дорогах, которые сейчас у нас в республике ремонтируются. Задачу по интенсивному  применению местных материалов, которая была поставлена Главой республики ещё в прошлом году, мы выполняем. Как результат – экономия при дорожном строительстве».

Далее Ярослав Семенов напомнил, что решение о ремонтах дорог с использованием местного материала в 2018 году принято на основании опыта 2017 года. В прошлый дорожный сезон  предприятием ГУП УР «Удмуртавтодор» по данной технологии был выполнен участок протяженностью 300 метров на автодороге регионального значения Дебёсы-Шаркан. Состояние участка после прошедшего осенне-зимнего периода специалисты оценивают как хорошее, аварийных дефектов не выявлено.

Другой экспериментальный участок выполнен в 2017 году предприятием АО «ДП «Ижевское» - на автодороге (Ижевск-Люк)-Азино. Участок отремонтирован по другой технологии, но также с применением камского гравия. Результаты обследования асфальтобетонного покрытия гарантийного участка также серьезных нареканий не обнаруживают.

«Самый главный ресурс в дорожном строительстве для нас – это пятиступенчатая система контроля. Мы неоднократно об этом говорили, будем говорить и далее. <…> Пятиступенчатая система контроля даёт положительные плоды абсолютно на всех дорогах – будь то ремонт дорог в Глазове, реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» и  ремонт сельских дорог по федеральной целевой программе», - резюмировал Ярослав Семенов.

Ссылка для блогов