Карта сайта
14 декабря 2018, 13:42

Дорожные планы Удмуртии до 2024 года обсудили в Ижевске

В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии состоялись публичные слушания проекта программы дорожной деятельности Удмуртской Республики и Ижевской городской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Общественные обсуждения – важный этап реализации нацпроекта, считает глава ведомства  Алексей Горбачев: «Новый нацпроект вобрал в себя лучшие черты своего предшественника – приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Открытость и гласность – одна из таких черт. Поэтому мы предоставили жителям региона возможность в течение месяца ознакомиться с планами дорожной деятельности региона до 2024 года и сегодня собрались, чтобы услышать их замечания и предложения».

По словам министра,  к 2024 году доля дорог республики, находящихся в нормативном состоянии в соответствии с требованиями проекта должна достичь 50%. Дороги на территории Ижевской агломерации (то есть в границах 100 километровой зоны от столицы) за все время реализации программы должны быть приведены к нормативу на 85%. В целом за 6 лет планируется отремонтировать и реконструировать порядка 943,1 км автомобильных дорог республики.

Важный показатель - снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Для достижения этого показателя в рамках проекта будет продолжена работа по устройству освещения и комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также установке светофорных объектов и барьерного ограждения.

Но, если доли дорог в нормативном состоянии и снижение аварийности – показатели, привычные для регионов, второй год реализующих приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», то одно из требований нацпроекта стало новым для всех региональных команд - это применение современных технологий и материалов.

Отметим, что в Удмуртии современные технологии дорожного строительства применялись и в годы реализации приоритетного проекта. При ремонте городских улиц и региональных трасс использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитуме, для обеспечения температурной однородности смеси применялся перегружатель Шаттл Багги, на участках ремонта загородных трасс выполнялась регенерация основания методом холодного ресайклинга. В ведомстве сообщили, что работа по изучению и более широкому применению современных технологий в дорожной отрасли будет продолжена.

Отдельное внимание авторы проекта уделили вопросу сохранности автодорог. Известно, что к преждевременному разрушению покрытия приводит нарушение транспортными средствами допустимых весогабаритных характеристик на трассах. Предполагается, что в ходе реализации проекта на дорогах Удмуртии появятся новые посты весового контроля.

Как пояснил руководитель регионального Миндортранса Алексей Горбачев, представленный вниманию жителей проект программы является каркасом, который будет в дальнейшем наполняться мероприятиями и объектами. При этом, подчеркнул глава ведомства, этот процесс будет происходить открыто с привлечением общественных экспертов. Планы чиновников жители поддержали, единогласно одобрив предложенный проект программы.

Ссылка для блогов