Закон о доведении размера МРОТ до уровня прожиточного минимума может быть принят в ближайшую пятницу

15 февраля на дополнительном заседании Госдума рассмотрят ряд важных социально-значимых законопроектов.
Среди них — второе чтение внесенного Президентом РФ законопроекта о том, что минимальный размер оплаты труда будет установлен на уровне прожиточного минимума с 1 мая 2018 года, а не с 1 января 2019, как это планировалось ранее.
Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по законопроектной деятельности Андрей Исаев напомнил, что размер МРОТ составит 11163 руб. Это, по словам депутата, как раз та самая сумма, которая равна прожиточному минимуму трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.
«Поправок к законопроекту практически не поступило, он достаточно прост, есть одна поправка, которая будет рекомендована комитетом к отклонению.
Законопроект уже завтра может быть рассмотрен в третьем окончательном чтении», — сказал Исаев.
Большая часть законопроектов, которые находятся в повестке, рекомендованы комитетами к отклонению. Часть из них относятся к так называемым «законодательным завалам», которые остались от предыдущих созывов. Исаев напомнил, что Государственная Дума начала работать, имея в своем портфеле от предыдущих созывов более 2000 законопроектов. На сегодняшний день нерассмотренных законопроектов осталось около 400, цифра постоянно меняется, то есть одна пятая часть от того, что осталось от всех предыдущих созывов, сегодня в портфеле Государственной Думы.
«Кроме законопроектов, которые были внесены в предыдущие созывы, морально устарели, часть из них, как вы знаете, рассматривается по 118 статье регламента, в упрощённом порядке. Есть законы как внесенные в нынешнем созыве, так и в предыдущие созывы, на подробном рассмотрении которых настаивает оппозиция, и мы обязательно эти законопроекты рассмотрим. Под некоторыми из них стоят серьезные проблемы или вопросы, и мы стараемся найти конструктивные решения», — добавил Исаев.
В качестве примера такого конструктивного решения он привел законопроект, который, как было решено на этой неделе, на следующей будет принят в первом чтении, — это законопроект, который касается поправок в 159 и 160 статьи Жилищного Кодекса. Он касается тех людей, которые получают жилищные субсидии.
«О чём в данном случае идёт речь — те граждане, семьи, у которых сумма, которую они тратят на оплату жилья, превышает 22% от доходов, должны получать субсидии, поддержку от государства. Эти субсидии выплачиваются в том случае, если у людей нет задолженности по оплате услуг ЖКХ», — пояснил депутат.
Такие субсидии не могут тратиться на что-нибудь другое.
Подтверждать сегодня отсутствие таких задолженностей должны сами граждане, подавая соответствующие справки. «Часто управляющие компании, ЖКХ, энергоснабжающие организации ошибаются, они считают, что задолженность есть. Соответствующих справок людям не дают, и они в результате этого лишаются субсидии, без вины оказываются виноватыми», — сказал Исаев.
«Законопроект, который предложили коллеги из фракции „Справедливая Россия“ и в доработке которого участвовали депутаты фракция „ЕДИНАЯ РОССИЯ“, также став авторами этого законопроекта, предусматривает, что бремя доказывания наличия долга будет переложено с человека, с гражданина на государство», — подчеркнул парламентарий.
По его словам, все, кто имеет право на субсидии, будут эти субсидии получать. В том случае, если у них есть долг, именно органы госвласти, уполномоченные эти субсидии выплачивать, должны доказать наличие долга. Таким доказательством будет являться судебное решение, размещенное на сайте судебных приставов.
«Мы считаем этот подход абсолютно правильным. Надо сказать, что мы выдержали определенную полемику внутри структуры исполнительной власти, вели по этому поводу консультации, в том числе с Председателем Правительства РФ. И Дмитрий Медведев в данном случае поддержал позицию фракции и твердо сказал — бремя доказывания должно быть перенесено с граждан на государство», — уточнил Исаев.
Еще один законопроект, который на этой неделе получил поддержку и, как выразил надежду парламентарий, будет принят в первом чтении уже на следующей неделе, касается оплаты труда педагогических работников: «Государственная итоговая аттестация — это важная вещь, она включает в себя не только ЕГЭ, но и другие процедуры, например, государственную итоговую аттестацию за 9 класс. Она должна отдельно оплачиваться, и педагогам должны предоставляться соответствующие гарантии.
В большинстве регионов так и происходит, однако в некоторых регионах педагогам оплачивается только участие в ЕГЭ. Участие в иных формах государственной итоговой аттестации не оплачивается. И мы считаем, эта проблема связана с непонятной двойной трактовкой 47 статьи Федерального закона об образовании.
Поэтому нашими депутатами, лидером этой группы депутатов выступила Алена Аршинова, подготовлена поправка, которая однозначно трактует, что все педагогические работники, привлеченные по решению органов исполнительной власти и участвующие в государственной итоговой аттестации, будут получать необходимые денежные компенсации и гарантии, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации».
По словам депутата, это будет происходить независимо от того, участвуют ли они непосредственно в ЕГЭ или в иных формах государственной итоговой аттестации, например, итоговой аттестации за 9 класс.
«Ещё раз повторю, эти два законопроекта, социально важных и значимых, прошли окончательные процедуры согласования и на следующей неделе будут рассмотрены в первом чтении», — заключил Исаев.