Удмуртская Республика
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Сарапуле в рамках партпроекта «Культура малой Родины» прошла премьера спектакля «Анна Франк. Дневники»

20 февраля 2021, 12:21

19 февраля 2021 года в Сарапульском театре состоялась премьера спектакля «Анна Франк. Дневники», созданная в рамках проекта «Культура малой Родины» партии «Единая Россия». Режиссер-постановщик - Игорь Васецкий, художником-постановщиком выступила Анастасия Копылова из Санкт-Петербурга.  Спектакль рассчитан на возрастную аудиторию 12+.

Как отметила директор Сарапульского театра Лариса Бовдуй, партпроект «Культура малой Родины» реализуется совместно с государственной программой Министерства культуры РФ «Развитие культуры и туризма».

«Сарапульский театр принимает участие в проекте «Культура малой Родины» партии «Единая Россия» уже пятый год подряд. За это время была проведена колоссальная работа по улучшению внешнего и внутреннего облика театра и его технической составляющей, что позволяет привлекать к сотрудничеству режиссёров и художников более высокого уровня», - сказала она.

Сарапульский театр очень серьёзно относится к репертуарной политике и старается учитывать желания и потребности современных зрителей, поэтому, наряду с пьесами классических, советских и зарубежных авторов большое внимание уделяется представителям современной отечественной драматургии. В 2020 году выбор пал на пьесу Аси Волошиной «Анна Франк», спектакль по которой был приурочен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Выбор пьесы обусловлен совокупностью ряда факторов. В современной драматургии не так много качественного материала для детей и подростков, а «Анна Франк» - действительно хорошая пьеса такого формата. Главные герои – молодые люди, их эмоции и переживания, которые сильно отличаются от уже привычных зрителю «взрослых» проблем. К тому же, театр – это не только культурный досуг, но и просвещение. В процессе подготовки к спектаклю мы заметили, что очень многие подростки не знают о военной истории, Гитлере, Холокосте, не знают об Анне Франк, ставшей символом всех жертв нацисткой пропаганды расового превосходства. Основное преимущество пьесы – в том, что она не является художественным вымыслом. Это абсолютно реальная история, основанная на исторических документах, которые драматург обработала и которым придала форму пьесы», - прокомментировал режиссер Сарапульского театра Игорь Васецкий,

Постановка была представлена на новой малой сцене, оборудованной в рамках партпроекта летом 2020 года. Анастасия Копылова, молодой художник-постановщик из Санкт-Петербурга, выбрала очень образный подход к оформлению: 8 действующих лиц в замкнутом сценическом пространстве со зрителями и декорации, меняющиеся по ходу действия до неузнаваемости.

На создание постановки было затрачено 547 тыс. 158 руб. На эти средства были пошиты костюмы, изготовлены декорации, оплачены услуги приглашённых специалистов театрального искусства. Без поддержки партии «Единая Россия» создание спектакля такого уровня было бы просто невозможным.

Спектакль «Анна Франк. Дневники» - история об одной из самых известных жертв Холокоста. В 1933 году в Германии начались массовые гонения и притеснения евреев, семья Анны была вынуждена переехать в Амстердам. Однако и там к 1942 году обстановка накалилась настолько, что Анна Франк с сестрой, их родители и несколько друзей семьи были вынуждены спрятаться в мансарде дома, где располагалась контора отца Анны Отто Франка. Две семьи, одно убежище и долгие месяцы на то, чтобы научиться понимать и слышать друг друга. История о столкновении поколений, менталитетов, полов, о первой влюблённости и взрослении. История о надежде на спасение, объединившей таких разных, таких непохожих друг на друга людей.

«Мы очень рады, что в нашем театре появился этот спектакль. Замечательно и то, что работа сделана молодыми режиссёром и художником, их видение событий тех лет и то, и как они отразили их в современной реальности. Пьеса Аси Волошиной основана на реальном документе, и это не только история об ужасе и бессмыслице деления людей, не просто разоблачение идеологии фашизма – в тело пьесы вкраплена и потрясающая ода жизни. Стремление к полноте ощущений её, робость первой любви, страх перед завтрашним днем, обычные бытовые радости.

Важно не только историческое время событий, но и то, как человек переживает ситуацию вынужденной изоляции, какие в нём вскрываются качества и готов ли он противостоять темной своей стороне и проращивать, культивировать и сохранять светлую», - резюмировал художественный руководитель Сарапульского театра Даниил Безносов.

 

Общественная приемная