Условия для обучения особенных учеников в общеобразовательных учреждениях обсудили депутаты фракции «Единая Россия» Госсовета Удмуртии
Алексей Чернов подчеркнул важность темы в свете активной работы по обеспечению доступности для инвалидов социальных учреждений и объектов городской инфраструктуры.
В рамках реализации программы «Доступная среда», например, часть школ республики были оборудованы специальными подъемниками для колясочников, чтобы ученики с поражением опорно-двигательного аппарата могли вместе со сверстниками посещать уроки, а не получать образование дома или в специальных учреждениях. Это огромный шаг к успешной социализации ребенка и адаптации его к жизни в обществе. По словам руководителя постоянной комиссии, эту работу необходимо активизировать в отношении всех школ, где дети с ограниченными возможностями здоровья могли бы получать полноценное общее образование.
Как рассказала депутат Госсовета, член фракции «Единая Россия», директор средней общеобразовательной школы №74 Ижевска Надежда Онищенко, подъемный механизм, который школа получила по программе «Доступная среда» в 2013 году, был настолько востребован школьниками, что его непрерывная эксплуатация привела к выходу из строя. Починить подъемник не удалось, а получить новое оборудование по программе второй раз уже не представляется возможным. Надежда Онищенко подчеркнула, что в последнее время отмечается положительная тенденция, когда и родители и дети выступают за общее школьное образование, за социализацию, а не за домашнее обучение. Кроме того, многие ученики, обучающиеся на дому, стремятся попасть на социальные мероприятия, проводимые в школе, а решать вопросы с их доставкой и перемещением по зданию становится все сложнее, объяснила Надежда Онищенко. Необходимость создания условий для получения общего образования детьми-инвалидами отмечается и в заключениях психолого-медико-педагогической комиссии. Часть работ по адаптации учебных классов и помещений общего пользования школы выполняют самостоятельно, но покупка дорогостоящего оборудования для особенных учеников – это неподъёмная сумма для общеобразовательной организации.
По мнению участников совещания, вопрос требует детальной проработки и анализа ситуации в целом. Принято решение о проведении подробного мониторинга учреждений общего образования с тем, чтобы определить количество школьников с инвалидностью, их потребности и возможности учебных заведений. Эти данные станут основой для выработки конкретных предложений, чтобы вопрос был решен комплексно и учитывал мнения всех заинтересованных сторон, а главное, - чтобы в Удмуртии для особенных детей были созданы все необходимые условия для получения доступного и качественного образования, успешной социализации и комфортной жизни в обществе.
Встречи продолжатся в рабочем режиме