Учащиеся и педагоги Удмуртии обсудили форматы перезагрузки школьных музеев

В Ижевске по инициативе депутата Госдумы России Ларисы Бурановой состоялось выездное совещание с педагогами и школьниками. В столицу Удмуртии приехали старшеклассники и сотрудники сельских школ, которые попали в федеральную программу капитального ремонта. Напомним, создать программу капремонта школ на ближайшие пять лет Президент Владимир Путин поручил на Съезде «Единой России». Её реализацию закрепили в народной программе партии.
Сегодня федеральная программа капитального ремонта школ охватывает 79 регионов России. По сути, это продолжение региональной программы «Большой ремонт». Это тот случай, когда федерация последовала примеру Удмуртии и растиражировала проект на всю страну. В республике, например, за 2 года капитально отремонтируют 15 школ, 7 из них - в этом году.
Реконструкция будет масштабной. Это замена входных групп, электрики, полов и сантехники, ремонт потолков, лестниц, систем отопления, крыш. В каждой школе сегодня созданы рабочие группы, в которые вошли учителя, родители, общественники и дети. И если ремонтные работы – ответственность строителей, то над дизайном предложили подумать школьникам - именно им учиться в обновленных помещениях. Поэтому вместе с педагогами они приехали в Ижевск, чтобы своими глазами увидеть, что такое современное образовательное пространство, как оно оформлено и каким может быть в их школе.
Ангелина Васильева, ученица Алнашской школы: «Я впервые в Информационном центре по атомной энергии. Конечно, здесь действительно здорово. Уютно, современно, ярко. Образовательное пространство оригинально построено. Даже столы и стулья необычные. Конечно, хочется, чтобы в нашей школе было так же».
Кроме Алнашской школы в Ижевск приехали представители Сарапульского, Каракулинского, Увинского, Игринского, Глазовского и Сюмсинского районов – все они участники федеральной программы. Вместе дети и взрослые поучаствовали в стратегической сессии «Новые форматы школьного музея».
«Капремонт – это не только замена окон, кровли, покраска стен. Эта программа предусматривает средства на оборудование. Дети должны зайти в отремонтированное красивое помещение, где стоят современные парты, где в сельской школе есть такое же современное оборудование, как в городской. А ещё федеральная программа нам разрешает создавать музейные пространства, тем более, они есть практически в каждой сельской школе», - говорит куратор программы капитального ремонта школ в Удмуртии и координатор партийного проекта «Единой России» «Историческая память» Лариса Буранова.
Впрочем, отмечает депутат, школьным музеям сегодня нужна перезагрузка. Музей перестал быть «живым», а экспонаты под стеклом мало кому интересны. Поэтому профессиональные музейные работники, руководители школьных музеев и дети вместе искали ответы на вопросы: что такое современный музей, как дать ему второе дыхание, нужен ли элемент интерактивности и реально ли создать виртуальный музей. А интерес со стороны ребят есть, есть желание школьников участвовать в исследовательской деятельности, самим организовывать и проводить экскурсии.
«Сегодня истории, сохранению исторической памяти уделяется особое внимание. Поэтому знание истории, уважение, сохранение героических страниц истории нашего государства – это очень важно. И в этой связи очень важно встроить в эту работу школьные музеи. Поэтому есть необходимость перезагрузить деятельность школьных музеев для того, чтобы они стали образовательными, просветительскими центрами не только в своей школе, но и в селе и даже в районе», - подытожила депутат.
