Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?
Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом — появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны — мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов. Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким
«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.
«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.
Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.
«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.
В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область — до 40 км/час.
Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта — чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.
Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.
«В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев — прим.ред.)», — отметил Вадимир Афонский.
По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.
«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.
В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам — речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.
Горбачев Алексей Викторович, министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» в Удмуртской Республике рассказал о реализации партпроекта в нашем регионе:
«Главная задача проекта – это приведение дорог в нормативное состояние. Тем самым мы снижаем количество аварийно-опасных мест на дорогах республики.
В Удмуртии по партийному проекту «Безопасные дороги» в 2020 году осуществлен ремонт 42-х участков региональных и межмуниципальных дорог (19 объектов), а также улично-дорожной сети Ижевска (23 объекта).
Например, на 4 участках автотрасс установлено наружное освещение (два участка Завьялово-Каменное, а/д Ижевск-Ува у Старого Постола, пересечение а/д Ижевск-Якшур-Бодья с Объездной дорогой г. Ижевска). На пяти объектах установлены светофоры – 1 на региональной трассе (пересечение а/д Ижевск-Якшур-Бодья с Объездной дорогой г. Ижевска), 4 – в Ижевске (ул. Союзная, ул. 40 лет Победы – уже установили, предстоит установка – ул. Пушкинская у Администрации Первомайского района, ул. 30 лет Победы).
Если анализировать итоги проекта за 2020 год в километрах – это 80,5 км отремонтированных дорог по всей республике и 30,16 км в городе Ижевске.
Благодаря качественной и слаженной работе в этом дорожном сезоне, Удмуртия получила 340 млн рублей дополнительных средств на ремонт дорог. Они направлены на объекты в Сарапуле, Камбарке, Воткинске, Можге. Всего отремонтируем 45 объектов общей протяженностью 27,9 км.
Более того, в Удмуртии в рамках партпроекта «Безопасные дороги» ежегодно в преддверии начала учебного года проводится акция «Дорога к школе». Во время объезда образовательных организаций мы встречаемся и с руководителямишкол и с жителями микрорайонов города. Такое общение позволяет выявить проблемы в обеспечении норм безопасности около учреждений и необходимость создания дополнительной инфраструктуры. В настоящее время в республике разрабатывается стратегия социально-экономического развития региона до 2030 года. Уверен, что все предложения жителей, прозвучавшие во время наших объездов, войдут в план развития города на ближайшее десятилетие».