Аршинова: Сельская школа - это социокультурный центр
Для решения проблем нехватки учительских кадров на селе и в малых городах необходимо рассмотреть возможность инициирования аналогичной программы в сфере образования как «Земский учитель». Об этом во вторник, 13 сентября, заявила руководитель партийного проекта «Детские сады - детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию, руководитель партийного проекта «Детские сады - детям» Алена Аршинова, выступая на Всероссийском съезде учителей сельских школ.
Аршинова заявила, что многое уже сделано: благодаря партийным проектам «Единой России» «Детские сады - детям» и «Модернизация образования» построены современные детские сады, строятся новые школы.
Она отметила, что нужно пересмотреть подходы в функционировании целевых направлений на педагогические специальности, сформировать систему мотивации педагогов. Важно также решить вопрос развития сельского учителя, приобретения дополнительных компетенций и повышения квалификации, поскольку школа в селе - это больше, чем школа, это социокультурный центр.
Парламентарий подчеркнула, что, несмотря на объявленную инклюзию в образовании, фактически педагоги к этому не подготовлены, и до сих пор не разработан институт тьюторства и ассистирования.
«Важнейшими также являются вопросы создания комфортных условий для работы и учебы в сельских школах: оснащение школ теплыми туалетами, ремонт канализационных систем, оснащение кабинетов высокоскоростным интернетом, подготовка рабочих мест, необходима замена старых, нерабочих компьютеров. Важно обратить внимание на оснащение кабинетов технологии, лабораторных по химии и физике. Безусловно, нужна длительная программа замены автопарка школьных автобусов, пересмотра правил подвоза с учетом предложений сельских педагогов. К сожалению, в сельских школах не хватает комплектов учебников», - сказала Аршинова.
По ее словам, есть и вопросы по реализации образовательных программ на национальных языках - что актуально для национальных республик России. Также есть пожелания и учителей, и родителей о возврате в школы уроков астрономии и шахмат.
«Также до сих пор в сельских школах не функционируют группы продленного дня, между тем они были бы очень востребованы. А педагогов волнует вопрос введения профессионального стандарта учителей, поэтому в ближайшее время предстоит его тщательное обсуждение», - уточнила парламентарий.