Активисты проекта «Народный контроль» проверили акционные товары
На этот раз в зоне внимания народных контролеров оказалась акционная продукция. Активисты проанализировали ассортимент товаров, на покупку которых проводятся акции, ценообразование, проверили соответствие указанной цены итоговому чеку, пообщались с руководством и посетителями магазинов. Рейд был проведен в супермаркетах двух крупных региональных торговых сетей «Вкусный дом» и «Ижтрейдинг». Как рассказали руководители магазинов, акции проводятся практически в ежедневном режиме, есть акции одного дня, есть долгосрочные. Ассортимент товаров, которые можно купить по акции, достаточно широк. В основном это – товары ежедневного спроса: молоко и молочная продукция, яйца, масло, чай и кофе, кондитерские изделия. О том, как устанавливается цена и как принимается решение о проведении акции, рассказала директор магазина сети «Вкусный дом» Анастасия Мельникова.
«Акции формируются, исходя из самой минимальной цены. Выбор товара, которому например, дается «скидка дня», решает центральный офис. Для этого сотрудники проводят мониторинг цен конкурентов, предоставляют руководству обзор цен на товары, и, исходя в том числе и из покупательского спроса, сезонности, выявляется, что предоставить покупателям. Массово и с хорошей рекламой… Также есть листовки, где указаны скидки на товары, действующие в течение определенного срока», - поделилась представитель торговой сети. Анастасия Мельникова также заметила, что критический срок годности товара не является условием установления скидок. Кроме того, по ее словам, постоянные скидки способствует росту покупательной потребности, которая в среднем увеличивается на 15-20 процентов.
Удовлетворенность акциями высказали и постоянные покупатели магазина. Скидки, по мнению посетителей, помогают не только сэкономить денежные средства населению, но и стимулирует товарооборот, что, в свою очередь, сказывается на ассортименте.
Говоря о честности проведения акций, специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по УР Татьяна Исаева отметила, что хоть и не часто, но все же имеются случаи обращения потребителей, которые приобрели акционные товары. Причины жалоб – несоответствие заявленной цены со скидкой итоговым чекам, несоблюдение сроков годности, ненадлежащая упаковка или качество товара.
«Покупатель имеет полное право обратиться к дирекции магазина с требованием продать ему товар по заявленной цене. В случае, если в магазине законные требования потребителя не удовлетворяются, тогда он имеет право обратиться в Управление Роспотребнадзора с жалобой. Мы выходим, проверяем. Бывает, что случаи такие подтверждаются, соответственно, применяется административное наказание», - рассказала она. Представители Роспотребнадзора призвали жителей республики быть внимательнее к приобретаемым товарам и проверять цены на итоговом чеке, чтобы, в случае возникновения нарушений, вовремя принять меры.
Подводя итоги рейда, заместитель начальника Управления торговли – начальник отдела товарных рынков Министерства промышленности и торговли УР Светлана Решетникова отметила, что подобные мероприятия проекта «Народный контроль» призваны обратить внимание руководства магазинов и торговых сетей на добросовестное исполнение своих обязанностей и служат стимулом для дальнейшего усовершенствования работы. В целом, по оценке участников рейда, нарушений в проведении акций выявлено не было. «Контрольная закупка», организованная активистами проекта, также показала соответствие акционной и итоговой цен.
Мониторинг торговых площадей в республике будет продолжен.